Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:
— Нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
— Нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
— Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
— Технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
— Основы транспортного и трудового законодательства;
— Правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
— Нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
— Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
— Технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
— Основы транспортного и трудового законодательства;
— Правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:
— Контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
— Осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
— Оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
— Обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
— Организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.
— Осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
— Оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
— Обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
— Организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.
Особенности профессии:
Контролер работает в транспортных компаниях, на балансе у которых более 100 единиц коммерческого транспорта. Этот специалист должен иметь хорошую квалификацию, опыт работы и безупречные профессиональные знания, ведь несвоевременно выявленная поломка может привести как к аварийной ситуации на дороге, так и к материальным убыткам компании.
Специалист ежедневно должен выполнять следующий перечень работ:
– проверка тех. состояния автотранспорта перед каждым выездом на работу и после возвращения в гараж;
– заполнение путевых/ремонтных листов;
– при необходимости проверка тех. состояния во время эксплуатации автотранспорта; проверка документов водителя (страховка, права и другие);
– ведение документации (оформление заявок на ремонт и т. д.);
– проверка состояния автомобиля до и после ремонтных работ; контроль расхода тех. жидкостей, горючего;
– контроль соблюдение БДД; инструктаж для водителей;
– проверка показаний спидометра и замеры топлива, занесение данных в специальный журнал;
– специалист обязан доставить машину на базу в случае ДТП или поломки ТС.
Специалист ежедневно должен выполнять следующий перечень работ:
– проверка тех. состояния автотранспорта перед каждым выездом на работу и после возвращения в гараж;
– заполнение путевых/ремонтных листов;
– при необходимости проверка тех. состояния во время эксплуатации автотранспорта; проверка документов водителя (страховка, права и другие);
– ведение документации (оформление заявок на ремонт и т. д.);
– проверка состояния автомобиля до и после ремонтных работ; контроль расхода тех. жидкостей, горючего;
– контроль соблюдение БДД; инструктаж для водителей;
– проверка показаний спидометра и замеры топлива, занесение данных в специальный журнал;
– специалист обязан доставить машину на базу в случае ДТП или поломки ТС.